Ремонт коробок Ситроен и Пежо
Советы автовладельцам Peugeot и Citroen.Полезные статьи и информация.Французские автомобильные компании Peugeot и Citroen имеют давнюю историю сотрудничества, поэтому ни у кого не должна вызывать удивления нередко абсолютная схожесть большинства комплектующих деталей их продукции в конструкционном и технологическом плане. Зачастую это и вовсе полностью идентичные запчасти, отличающиеся лишь маркировкой.
Такой инженерный союз приносит свои плоды: многие успешные разработки французских автомобилестроителей были сделаны именно тандемом специалистов Пежо и Ситроен. Один из ярчайших примеров – автоматическая трансмиссия AL4 (или DPO), впервые появившаяся на моделях, выпущенных в 1999 году. Соответственно, и в Peugeot, и в Citroen ремонт коробки данного типа имеет свои общие особенности.
Ремонт коробок Ситроен и Пежо: о надежности и ремонтопригодности
Эта четырёхступенчатая трансмиссия получилась достаточно простой в конструктивном плане, надежной с точки зрения обслуживания и недорогой в производстве. Её сразу стали применять в переднеприводных автомобилях, комплектуемых дизельными и бензиновыми силовыми установками, объемом 1,4-2,0 литра. С течением времени она модернизировалась и лишалась недостатков, но даже в своих самых ранних версиях ремонт коробок передач Ситроен был относительно прост. Более того, для специалистов Peugeot и Citroen ремонт АКПП данной конструкции всё более упрощался благодаря накопленному опыту её обслуживания.
Обслуживание и ремонт: коробка Пежо
Любая автоматическая трансмиссия, включая AL4 (или DPO), нуждается в своевременной замене масла и фильтров. Нередко возникает необходимость и смены прокладок, в то время как все стальные элементы КПП в данном механизме считаются достаточно надежными и износостойкими. Первый серьезный ремонт АКПП Peugeot может понадобиться спустя 200 тысяч километров пробега, что по сравнению с японскими и американскими аналогами можно считать довольно успешным результатом. Периодичность обслуживания трансмиссии AL4 зависит от условий эксплуатации авто и варьируется в пределах 30-60 тыс. км.
Ремонт коробки передач Peugeot (Citroen): основные неисправности
Наиболее частая причина, по которой требуется произвести срочный ремонт КПП Пежо – главные соленоиды давления (Solenoid EPC). Французские инженеры не скрывали, что в первых моделях таких трансмиссий применялись соленоиды с конструктивными недоработками, к тому же проблему вызывала и система охлаждения, уменьшающая и без того короткий ресурс их работы. В результате, специалисты рекомендуют любой ремонт АКПП Peugeot начинать с замены этих элементов, даже если они внешне не подвержены сильному износу.
Одной из причин поломки трансмиссии может стать её перегрев. В этом случае обычно выходит из строя электрика. Для AL4 оптимальной температурой эксплуатации является диапазон в 75-90о, при этом нельзя забывать, что АКПП не любят и экстремально низких температур.
Другие поломки, которые могут вызвать необходимость производить ремонт АКПП Ситроен:
- выход из строя гидроблока (он забивается стружкой),
- деформации гидроплиты,
- поломка фрикционных дисков.
Обслуживание и ремонт АКПП Citroen C4 и Пежо 307 (308)
Модернизированные трансмиссии AL4 (или DPO) устанавливаются и на современные модели французских автопроизводителей, поэтому капитальный ремонт АКПП Ситроен с4 и др. не вызывает у специалистов сервисных центров никаких затруднений. Единственным слабым местом здесь по-прежнему считают соленоиды давления, однако регулярное обслуживание коробки позволит гарантированно избегать серьезных вмешательств в трансмиссию минимум 250-300 тыс. км. пробега.
Ремонт АКПП Пежо 307 не имеет каких-либо особенностей, за исключением того, что в этих авто по статистике больше всего страдает электроника, обслуживающая работу трансмиссии. В сложных условиях эксплуатации с регулярными и сильными температурными колебаниями эта КПП не всегда демонстрирует надежность работы. Если же говорить про ремонт АКПП Пежо 308, то в этом случае проблемы менее заметны, так как производитель, подготавливая AL4 на 308-ю модель, осуществил множество конструктивных доработок автоматической коробки передач.